Контекстная реклама — это текстовые объявления, показываемые пользователям в соответствии с их запросам поисковой системе. Они находятся справа и иногда над результатами поиска.
Помимо показа на страницах поисковой системы, возможна также трансляция объявлений на партнерских сайтах: пользователя, запросившего в поисковике, например, «пластиковые окна» некоторое время будет «преследовать» соответствующая реклама на страницах партнёрских ресурсов: форумах, каталогах, информационных сайтах.
Преимущества и «узкие места» контекстной рекламы
В чём основные преимущества текстовой контекстной рекламы?
Вы можете «очертить» круг интересующих вас запросов, в контексте которых будет показываться ваше объявление
Оплата только за переход: вы оплачиваете не показы вашего объявления, а «клики» — то есть переходы потенциальных покупателей на ваш сайт
Вы можете (и это стоит сделать) ограничить показы конкретными регионами
Вы можете стартовать вашу компанию немедленно и оперативно управлять показами объявлений, корректировать тексты и т.д.
Вы можете точно контролировать эффективность расходования средств: когда, сколько и по какому объявлению вы получили посетителей на свой сайт.
Как у любой «конфетки», у текстовой рекламы есть некоторые минусы или сложные для понимания моменты.
Стоимость позиции определяется аукционным методом и зависит от количества и активности конкурентов
Если CTR (соотношение количества переходов/на количество показов) слишком низкий, то объявление будет отключено системой